Жан Кальвин
"Кто осуждает? Подобно тому, как обвинение не может преуспеть там, где Сам Судья оправдывает обвиняемых, так же и никакого осуждения не остается там, где исполнены все законы и уже понесено наказание.
Ведь Христос есть Тот, Кто, однажды претерпев положенную нам казнь, тем самым засвидетельствовал, что встал на наше место, дабы избавить нас <от казни>.
Христос же уже не только не мертв, но и явился победителем смерти через Свое воскресение, восторжествовав над ее властью.
….ныне Христос сидит одесную Отца, чем означается, что Он господствует на небе и на земле, властвует и распоряжается всеми вещами.
Христос восседает так и для того, чтобы быть нашим заступником и ходатаем.
Откуда следует, что если кто захочет нас осудить, он не только должен сделать тщетной Христову смерть, но и вступить в войну с Его же несравненным могуществом, которым наделил Его Отец, вручив Ему вместе с ним и высшую власть.
Сие великое чувство безопасности, которое дерзает насмехаться над дьяволом, смертью,
грехом и вратами ада, должно гнездиться в душах всех благочестивых.
Поэтому нет в нас никакой веры, если мы не убеждены, что Христос – наш, и что Отец милостив к нам. Итак, нет ничего губительнее, и нельзя представить себе ничего погибельнее, чем схоластический догмат о неуверенности в спасении".